Что делает китаец в ИКЕА? Спит!
Китайская ИКЕА удивительна. Китайцы привыкли совсем к другом подходу в вопросах внутреннего дизайна, поэтому для них поход в ИКЕЮ — это как выход в открытый космос, причем без скафандра.
Это радость, удивление, восторг и трепет по отношению к западному дизайну. Они приходят в ИКЕЮ не только чтобы купить вещи, нет! Это было бы слишком плоско. Они приходят туда пожить. Провести день (а это как раз был выходной) в другой квартире, вписаться, так сказать, в атмосферу.
Ходя по огромным выставочным залам мебельных магазинов, можно поймать себя на мысли, что было бы очень неплохо прилечь вон на тот мягкий красивый и новый диванчик и немного вздремнуть. Посетителям мебельного магазина ИКЕА совершенно не возбраняется лежать и дремать на продаваемых изделиях под нежные и прохладные дуновения системы кондиционирования и негромкую речь продавца-консультанта.
Приходят в ИКЕЮ китайцы семьями.
Ежегодно выставочный центр компании посещают миллионы людей, из которых едва ли десятая часть делает покупки, тогда как остальные ходят туда как к себе домой – поспать. «Некоторые из посетителей могут приходить утром и покидать здание перед самым закрытием вечером«, – говорят сотрудники охраны шанхайского отделения IKEA.
Рабочий персонал не очень доволен подобными «клиентами», однако руководство компании не видит ничего плохо в этом, поэтому и не борется с теми, кто приходит сюда бесплатно пускать слюни на новые подушки. Они верят, что когда-нибудь у этих людей проснётся жажда потребления и они непременно купят полюбившийся предмет мебели, а пока – пусть лежат.
Целые семьи иногда растягиваются в свое удовольствие на выставленных матрасах, устраивая небольшую сиесту, перед тем как продолжить прогулку по магазину.
Однако, руководство IKEA настроено терпеливо. «Мы приветствуем всех гостей, которые приезжают в наши магазины. Сегодня посетители, а завтра – покупатели«, – делится стратегией Линда Сю, ответственная по связям с общественностью шведской группы в Китае.
И, действительно, в долгосрочной перспективе стратегия, похоже, работает. Первый магазин в Китае был открыт 15 лет назад. Теперь же китайский рынок – один из важнейших для IKEA. Около 15 миллионов посетителей побывали в 11 магазинах IKEA в прошлом году. Торговый оборот превысил 6 млрд юаней (более 700 млн евро).
И совсем не похоже, что шведская компания недовольна поведением своих китайских посетителей. Поскольку намеревается открыть еще 5 магазинов в ближайшее время и довести общее число магазинов в стране до 40 к 2020 году.
Фотографии сделаны фотографом Кэвином Фраером (Kevin Frayer).